8 ноября 2018
Разберёмся, может ли велосипед, в принципе быть «универсальным».
В большинстве случаев, на вопрос: «Где собираетесь кататься?», слышим ответ: «Хочу и в лесу кататься, и по асфальту иногда проехать».
При этом у каждого человека свои представления об асфальте и о лесных дорогах. Отсюда разные требования к универсальности велосипеда. Вывод первый – единого для всех, универсального велосипеда не бывает.
Вы спросите: «А какой бывает?».
Бывает универсальный велосипед, который отвечает именно вашим требованиям.
Начинаем всегда с роста, чтобы понять на каких колёсах велосипед однозначно не подходит. Неудачный вариант, это 26 колёса для роста выше 190см, и 29 колёса на рост ниже 170см. Кататься можно, но неудобно.
Определитесь с типом велосипеда. Если отбросить различные нюансы и предпочтения отдельных велосипедистов, то универсальный велосипед стоит искать среди двух групп:
• Горные велосипеды и
• Спорт-гибрид.
При чём, складные их варианты, к универсальным, не относятся.
Впервые увидев рядом спорт-гибрид и горный велосипед, вы решите, что они ничем не отличаются, но отличия есть, и важные.
Спорт-гибрид подходит, когда больше дорог с твёрдым покрытием (не обязательно асфальт). У этих велосипедов колёса 28 дюймов – оптимальные для гладких дорог, и передачи, рассчитанные на поддержание более высокой скорости. Покрышки, изначально ставятся не широкие и часто гладкие, но существует много вариантов 28 резины с протектором для бездорожья.
Горный велосипед, выбираем если на ваших маршрутах преобладает пересечённая местность. Рама горного велосипеда крепче, колёса и передачи рассчитаны на повышенную проходимость. Выбором протектора резины, и диаметра колеса – от 26 до 29 – идеально корректируем ходовые качества велосипеда под свои условия.
Почему спорт-гибрид и горняк считаются универсальными велосипедами?
• Посадка на обоих велосипедах позволяет ехать как в активном темпе, так и в прогулочном.
• Прямой, понятный руль. Я сам любитель шоссейников и предпочитаю руль-баран, но с ним надо учиться ездить, а мы говорим об универсальности.
• Колёса рассчитаны на смешанные маршруты.
• Набор передач позволяет менять нагрузку.
• На большинстве моделей есть точки крепления багажника.
Ассортимент обоих велосипедов огромный, и конечно не каждый из них можно считать универсальным. Если среди спорт-гибридов, почти все модели подходят заявленным требованиям (не смотря на слово спорт в названии), то горные велосипеды выше 50 тысяч рублей, приобретают признаки именно спортивного велосипеда, чем дороже, тем сильнее.
На общее впечатление от велосипеда сильно влияет седло, большинство людей хотят видеть на универсальном велосипеде комфортные сёдла, а производители ставят в базовой комплектации сёдла соответствующие типу велосипеда, т.е. в основном для активного катания.
Как правило, заменой седла, как и заменой покрышек можно значительно откорректировать универсальность велосипеда.
И последнее, почему складной велосипед, не универсальный?
Казалось бы, ещё одно преимущество. Но в этом преимуществе кроется его слабость. В прямом смысле слова. Складные рамы менее крепкие, на горных складных велосипедах, производители пишут на раме «Не предназначен для кросс-кантри». К тому же, рама складного велосипеда не даёт тот накат, который вы получите на спорт-гибриде и горняке.
В большинстве случаев, на вопрос: «Где собираетесь кататься?», слышим ответ: «Хочу и в лесу кататься, и по асфальту иногда проехать».
При этом у каждого человека свои представления об асфальте и о лесных дорогах. Отсюда разные требования к универсальности велосипеда. Вывод первый – единого для всех, универсального велосипеда не бывает.
Вы спросите: «А какой бывает?».
Бывает универсальный велосипед, который отвечает именно вашим требованиям.
Начинаем всегда с роста, чтобы понять на каких колёсах велосипед однозначно не подходит. Неудачный вариант, это 26 колёса для роста выше 190см, и 29 колёса на рост ниже 170см. Кататься можно, но неудобно.
Определитесь с типом велосипеда. Если отбросить различные нюансы и предпочтения отдельных велосипедистов, то универсальный велосипед стоит искать среди двух групп:
• Горные велосипеды и
• Спорт-гибрид.
При чём, складные их варианты, к универсальным, не относятся.
Впервые увидев рядом спорт-гибрид и горный велосипед, вы решите, что они ничем не отличаются, но отличия есть, и важные.
Спорт-гибрид подходит, когда больше дорог с твёрдым покрытием (не обязательно асфальт). У этих велосипедов колёса 28 дюймов – оптимальные для гладких дорог, и передачи, рассчитанные на поддержание более высокой скорости. Покрышки, изначально ставятся не широкие и часто гладкие, но существует много вариантов 28 резины с протектором для бездорожья.
Горный велосипед, выбираем если на ваших маршрутах преобладает пересечённая местность. Рама горного велосипеда крепче, колёса и передачи рассчитаны на повышенную проходимость. Выбором протектора резины, и диаметра колеса – от 26 до 29 – идеально корректируем ходовые качества велосипеда под свои условия.
Почему спорт-гибрид и горняк считаются универсальными велосипедами?
• Посадка на обоих велосипедах позволяет ехать как в активном темпе, так и в прогулочном.
• Прямой, понятный руль. Я сам любитель шоссейников и предпочитаю руль-баран, но с ним надо учиться ездить, а мы говорим об универсальности.
• Колёса рассчитаны на смешанные маршруты.
• Набор передач позволяет менять нагрузку.
• На большинстве моделей есть точки крепления багажника.
Ассортимент обоих велосипедов огромный, и конечно не каждый из них можно считать универсальным. Если среди спорт-гибридов, почти все модели подходят заявленным требованиям (не смотря на слово спорт в названии), то горные велосипеды выше 50 тысяч рублей, приобретают признаки именно спортивного велосипеда, чем дороже, тем сильнее.
На общее впечатление от велосипеда сильно влияет седло, большинство людей хотят видеть на универсальном велосипеде комфортные сёдла, а производители ставят в базовой комплектации сёдла соответствующие типу велосипеда, т.е. в основном для активного катания.
Как правило, заменой седла, как и заменой покрышек можно значительно откорректировать универсальность велосипеда.
И последнее, почему складной велосипед, не универсальный?
Казалось бы, ещё одно преимущество. Но в этом преимуществе кроется его слабость. В прямом смысле слова. Складные рамы менее крепкие, на горных складных велосипедах, производители пишут на раме «Не предназначен для кросс-кантри». К тому же, рама складного велосипеда не даёт тот накат, который вы получите на спорт-гибриде и горняке.
Связанные товары
К сожалению, раздел пуст
В данный момент нет активных товаров
В данный момент нет активных товаров